Хеллбой. Парень из Ада, защищающий людей от мистических тварей, колдунов и ведьм. Легенда комиксов, созданная Майком Миньолой, и герой двух фильмов Гильермо дель Торо. И вот Красный вновь вернулся на экраны, в новом фильме-перезапуске. И... провалился?
Одна из главных проблем современного кино - это критики. Точнее, их "авторитетное" мнение, которое может сильно повлиять на потенциальную аудиторию фильма. Как только спало эмбарго на "Хеллбоя" (а произошло это в день премьеры),полились тонны грязи от "экспертов", которые ставили максимальные оценки "Чёрной пантере" и уничтожали "Венома". Оправдана вся эта грязь в адрес творения Нила Маршалла? Нет. Новый "Хеллбой" далеко не идеал, но и не настолько ужасен, как подают его критики. Давайте разбираться.
Сюжет. Он максимально прост. Возвращается Кровавая Королева, жаждущая править миром, выпустив в него кучу жутких тварей, и Хеллбой должен это предотвратить. Фильм нам покажет как герой узнал о пришествии Королевы, как искал её и как будет с ней разбираться. Всё. И разве это плохо? Вполне стандартная композиция для мистического боевика. Ругать сюжет за общую простоту - глупо. Простота не даёт запутаться в картине, не перегружает сюжетными поворотами, что особенно приятно для незнакомых с миром "Хеллбоя" зрителей.
Минусом оказалась и попытка создать трагедию для каждого персонажа. Но, к сожалению, в море экшена и крови личные проблемы героев просто меркнут. К тому же в сюжете нет особо длинных диалогов, которые давали бы персонажу открыться перед зрителем. Поэтому, смотря на все жертвы и лишения по ходу картины, большинство зрителей будут равнодушны к чувствам персонажей, а понять их смогут только фанаты комиксов о Хеллбое.
Больше к объективным минусам картины добавить нечего. И вот теперь пора сказать, что же в фильме реализовано по-настоящему круто.
Первое и запоминающееся - возрастной рейтинг. 18+ здесь стоит не из-за грубых словечек (хотя и они есть) и не из-за наготы (которой нет), а именно из-за суровых и жёстких сцен. Крови в фильме много, и льётся она самыми разнообразными способами. И это чертовски подходит под настроение не только фильма, но и вселенной Хеллбоя. Конечно, не обошлось без комментариев в духе "Тут же насилие совсем не оправдано!". Простите, но это не так. Как может быть не оправдано желание великана высосать из человека спиной мозг ради пропитания? Или ярость поднявшихся из Ада демонов? Или же рацион Бабы Яги, состоящий из детишек, который нам известен ещё из старых народных сказок? Здесь всё более чем к месту.
Второе - это монстры. Дизайн чудовищ на высоте. Каждого монстра вы запомните, и практически от каждого по вашей спине будут бежать мурашки. Баба Яга - так вообще выше всяких похвал. Она одновременно узнаваема, и в то же время абсолютно нова. Её повадки, манера передвижения и методы боя превращают её в устрашающее существо, смотря на которое, зритель действительно испытывает леденящий ужас.
И здесь, конечно, надо сказать о графике. Её в фильме много, и она заметна. И каждый считает своим долгом поругать картину за это. Простите, но к подобному я не присоединюсь. Давайте не забывать про совсем небольшой бюджет фильма (около 50 млн долларов). Эти деньги были отработаны максимально. Так что тему больше не поднимаем, всё.
Третье - экшен. Фильм пропитан боями. Он состоит из них на 70 с лишним процентов. И каждое сражение запоминается. Но лучшим смело можно назвать противостояние Хеллбоя трём гигантам на полях Англии. Всё снято без склеек, камера плавно скользит вокруг персонажей, позволяя взглянуть на бой с интересных ракурсов. И всё это под забойный саундтрек. Разве не круто, не в стиле "Хеллбоя"?
|